Дорогой друг!
Очень радует Ваше стремление к знаниям. Итак, Вы изучили теорию закона сохранения импульса, представленную в нашей презентации. Просматривая наш фильм, Вы увидели к чему может привести незнание этого закона в жизни. Но мы надеемся это не про Вас!
Итак, следующий шаг в вашем самообразовании - это применение полученных знаний.
Решение физических задач является одним из средств, обеспечивающих применение, перенос знаний, а потому и усвоение.
Главная причина, приводящая к тому, что многие учащиеся не умеют решать типовые стандартные задачи, состоит в том, что школьники не учатся зачастую методам решения задач, а просто пытаются их решать путем проб и ошибок, стремясь найти подходящую формулу, ведущую к ответу. Методы для решения отдельных классов задач могут быть выражены в форме алгоритмов. Изучите, предложенный нами алгоритм решения задач и используйте его при их решении.
Р.А. "Энергия" - место, где встречаются школьники и "5"-ки по физике.
Успехов!
Алгоритм решения задач с использованием закона сохранения импульса.
- Выбрать систему отсчета.
- Выделить систему взаимодействующих тел и выяснить, какие силы для неё являются внутренними, а какие - внешними.
- Определить импульсы всех тел системы до и после взаимодействия.
- Если в целом система незамкнутая, но сумма проекций сил на одну из осей равна нулю, то следует написать закон сохранения лишь в проекциях на эту ось.
- Если внешние силы пренебрежимо малы в сравнении с внутренними ( как в случае удара тел), то следует написать закон сохранения суммарного импульса в векторной форме и перейти к скалярной.
- Если на тела системы действуют внешние силы и ими нельзя пренебречь, то следует написать закон изменения импульса в векторной форме и перейти к скалярной.
Желаем удачи!